Страница:
52 из 58
Слез-то, слез-то!
Меня же, отягченного злодейством,
Позорно дом сгубившего, Тесей,
Как барку грузную, отсюда тащит...
Глупец, кто ценит здесь богатство, силу:
Дороже всех даров - надежный друг.
(Уходит с Тесеем.)
Амфитрион уходит во дворец, и двери за ними затворяются.
Хор
(покидая сцену под следующие слова)
И рыданий и скорби полны,
Мы, дряхлые старцы, уходим.
Тот, кого мы теряем теперь,
Был для нас самой верной опорой.
^TПРИМЕЧАНИЯ^U
"ГЕРАКЛ"
Дата постановки неизвестна. По стилистическим признакам, существенно отличающим "Геракла" как от трагедий 30-х годов ("Алькеста", "Медея"), так и от поздних произведений Еврипида, большинство исследователей относит эту трагедию примерно к концу 20-х - началу 10-х годов.
Геракл был не частым гостем на трагической сцене, хотя различные эпизоды его легендарной биографии были достаточно подробно разработаны в послегомеровском эпосе и хоровой лирике. Этим жанрам, о которых сохранились только косвенные свидетельства, было известно, в частности, и убийство Гераклом его детей от Мегары, совершенное им в ранней молодости в приступе безумия. Отнесение же этого события к последним годам жизни героя, равно как весь эпизод с участием Лика и вмешательство Тесея, принадлежит к собственным нововведениям Еврипида.
Ст. 4. ...горсти земнородных... - Речь идет о спартах ("посеянных") героях, выросших на фиванской земле из зубов дракона, посеянных Кадмом (см.: "Финикиянки", ст. 638-675).
Ст. 15. Град киклопов.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|