Страница:
72 из 530
Если снова идет ссылка на Еноха — а иного я не вижу, — это ведет нас прямиком к произведению, носящему его имя. Я говорю об иудейской Книге Еноха. В ней патриарх отождествляет себя с небесным обитателем, прозванным…
— Князем Божественного Присутствия.
— Да. К тому же в талмудах и писаниях Меркавы Князем Божественного Присутствия называют наиболее высоко стоящего в небесной иерархии ангела. Того самого, что повел иудеев после того случая со златым тельцом. Мы находим на него ссылки в Шмот, XXIII, 21.
— Шмот?
— Или Исход, если угодно. Исходя из этого, мы можем рассматривать Князя Божественного Присутствия как синоним проводника.
— Допустим.
Шейха одновременно и раздражали, и восхищали познания старого каббалиста. Самуэль продолжил:
— Известно также, что в каббале Князя Божественного Присутствия часто называют Князем ликов или Отроком.
Сарраг начал терять терпение:
— И какой же вывод?
— Не сейчас. Рассмотрим слово «Отрок». На иврите «отрок» звучит как «наар». Изначально это слово означало «слуга», поскольку служило для обозначения служки Храма.
Сарраг в свою очередь ухватил записи, которые они сложили в единое целое, и продолжил:
— Мы уже упоминали о проблеме «спящих И Ракима». Как я вам уже объяснял, это выражение взято из суры под названием «Пещера». Я с тех пор поразмыслил, и думается мне, что выбор этой суры гораздо более многозначителен, чем кажется на первый взгляд. Выбрав ее, Баруэль, мне кажется, старался донести до нас параллельное послание.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|