Сапфировая скрижаль   ::   Синуэ Жильбер

Страница: 75 из 530

Поскольку тут сплошная символика, то этот термин нужно понимать целиком: храм может быть и синагогой, церковью, мечетью, молельным домом, в общем, если расширить поле, можно добавить место, где молятся Богу. То есть этот проводник молод и живет в месте, где молятся. Вы согласны?

Шейх кивнул, но все же добавил:

— Этих мест поклонения несчетное количество. Вы, кстати, их перечислили: тысячи церквей, уцелевшие синагоги, мечетей великое множество…

— Можете добавить сюда монастыри и обители.

— Головоломка!

— Нет, если мы будем учитывать подсказкам. Абен нам указывает, где находится это место.

Ибн Сарраг нахмурился.

— Какие подсказки? Демоны? Ад? Фарсис?

— Я не знаю, с чем ассоциируются демоны и ад. Но что-то мне подсказывает, что ответ заложен в слове «Фарсис». К несчастью, это ставит нас перед дилеммой: либо мы берем за основу Бытие, X, 4, и тогда в данном случае Фарсис — имя. Либо выбираем книгу Ионы, I, 3, и тогда это — название города.

И они оба погрузились в задумчивое молчание. Тишину время от времени нарушал грохот проезжающей тележки, ржание лошадей, крики бродячих торговцев.

Наконец Эзра вздохнул.

— По-моему, на сей раз мы в тупике.

— Должен быть намек, слово, которое позволит нам… — Шейх вдруг замолчал, уставившись в текст.

— В чем дело? — изумился раввин.

— Ну конечно! Это тут… — Араб ткнул пальцем в слово «покорился» и чуть ли не вскричал: — Десятая сура! Это в ней ключ! Разве вы не видите?

Эзра недоуменно помотал головой.

|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]