Страница:
186 из 215
Будто сорвавшийся с привязи, несется он в ревущем, пенномпотоке. Затем внезапно останавливается и перекручивается, зацепившись о подводные камни. Общими усилиями плот с трудом удается снова столкнуть в воду. Старик с беспокойством смотрит на сбившихся в тесную кучку баранов и переводит взгляд на быстро темнеющее серое небо, по которому чертят круги похожие на черные кресты грифы.
- Гюрджи, из Аравии идет красный самум! - кричит Вахид и показывает на дрожащих от страха баранов. - Бараны в кучу сбились - самум идет!
Алан переводит слова старика. Сарматов мрачнеет:
- Похоже, из огня да в полымя, мужики! Красный самум - это серьезно!
- Как песчаная буря в Сирии, что ли? - спрашивает Бурлак.
- Сложи десять таких бурь вместе, тогда, может быть, получится нечто похожее! - отвечает Сарматов и командует: - Снимайте все с себя и заматывайте оружие, не то век его не отчистите!
Алан и Бурлак стягивают с себя куртки и тельники, заматывают в них оружие, а старик расстилает коврик и начинает молиться.
Вверху, в разрыве между скал сначала появляются длинные мечущиеся косы - овцы, люди, зеленые копны сразу становятся красными от похожего на пудру песка. А мечущиеся косы заполняют всю горловину реки, и вот уже не видно ни неба, ни скал, ни реки... Под тяжестью песка плот все глубже и глубже погружается в воду. Закончивший молитву старик еще пытается управлять им, но в кромешной ревущей темноте это явно бессмысленное занятие. Песок, всюду красный песок.
|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|