Страница:
207 из 215
Идущий впереди Шальнов вынужден остановиться, чтобы получше разглядеть их сквозь распухшие веки. Определив направление, он дергает привязанную к руке веревку, соединяющую его с Савеловым.
- Двигай ногами, капитан! - сипит он. - Упадешь, так мигом в чистилище без пересадки отправишься!..
Савелов, борясь с наваливающимся, словно ватное одеяло, сном, бредет вслед за Шальновым, механически передвигая ноги. Через некоторое время лейтенант останавливается и щелкает тумблером рации. Щелкает раз, два, три и, со злостью отбросив ее на снег, поворачивается к стоящему шагах в пяти Савелову.
- Аккумулятор от мороза сдох! - говорит он, с трудом ворочая языком. Больше нас никто не услышит, капитан!..
- Никто не услышит! - эхом повторяет тот и медленно направляет на Шальнова ствол пулемета. - Ты прав - никто не услышит! Никому мы теперь не нужны... Никому... И она нам не нужна... такая жизнь - кошка драная... Пыль мы на ветру... - бормочет Савелов, пытаясь всунуть распухший палец в кольцо гашетки, но палец не влезает.
Шальнов молча вырывает из его рук пулемет и бьет наотмашь ладонью по белой, обмороженной щеке.
- Всякого я от тебя ожидал, но только не этого, Савелов! - с нескрываемой горечью говорит он. Выдавив из окровавленного рта горький смех, Шальнов закидывает пулемет Савелова за плечо и упрямо тянет его на веревке в сторону, где горят нежно-розовым светом заснеженные пики все еще очень далеких гор.
|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|