Страница:
343 из 346
Это были плохие люди, Генрих, а твой отец всегда не жалел сил, чтобы избавить общество от плохих людей. Он был чертовски хорошим полицейским. - Я помахал рукой в сторону разбитых окон. - Интересно, что бы он об этом подумал?
Генрих стоял в растерянности и, когда до него дошел смысл сказанного мной, с трудом выдавил из себя:
- Так это... так это не евреи убили его?
- Евреи? О Боже, откуда ты это взял? - засмеялся я. - Евреи не имеют к этому никакого отношения. Знаешь, не надо верить всему, что печатает "Штюрмер".
Когда мы закончили разговор, Генрих с гораздо меньшим рвением присоединился к своим друзьям. Увидев это, я мрачно улыбнулся, подумав, что пропаганда имеет два конца.
* * *
Хильдегард я не видел больше недели. Вернувшись из Вевельсбурга, дважды пытался дозвониться до нее, но оба раза ее не было дома, или, может быть, она просто не брала трубку. В конце концов я решил съездить к ней сам.
Проезжая по Кайзералле на юг, через Вильмерсдорф и Фриденау, я видел многочисленные следы разрушений, следы стихийного выражения людского гнева: сорванные вывески магазинов с еврейскими фамилиями, антисемитские лозунги; и везде стояли полицейские, не предпринимая никаких усилий, чтобы остановить разграбление магазина или защитить от побоев его владельца. Недалеко от Вагхойзелерштрассе я проехал мимо еще одной пылающей синагоги, рядом с ней стояли пожарные и следили, чтобы пламя не перекинулось на соседние дома.
Я выбрал не самый лучший день, чтобы решать свои проблемы.
|< Пред. 341 342 343 344 345 След. >|