Страница:
45 из 56
) Мало тебе того, что ты меня безо всякой вины обидел; ни с того ни с сего от себя прочь оттолкнул, ты еще из меня, для моей злодейки, потеху сделал, чтоб ей не скучно было. Ох, Господи Боже мой! Господи Боже мой! умереть бы поскорей!
Молчание.
Только что мое сердце больное подживать было стало, надорвал ты его давеча своими притворными речами да поцелуями; да над моей болью-то смеетесь с ней вместе. Ведь я здесь была, я все слышала. За что ж мне такая казнь от тебя, скажи ты мне? Чем я перед тобой виновата? Что я такое страшное сделала? И она-то чем вдруг тебе так мила стала, что ты никого для нее не жалеешь?
Миловидов . И ты говоришь, что ты никакой вины за собой не знаешь?
Аннушка . Никакой; вот видит Бог! Мне теперь лгать ни к чему! Мне недолго жить осталось!
Миловидов . И ты считаешь, что я тебя обидел?
Аннушка . Да как же не обидел-то! Чего ж еще! Ты посмотри на меня.
Миловидов . Даром обидеть я никого не хочу. За дело я точно что не помилую; а даром обижать безответных людей нам не годится. Так ты говоришь, что я тебя даром обидел?
Аннушка . Даром, Павлин Ипполитыч.
Миловидов . Это по твоему понятию даром, а по нашему, не даром. Я тебя любил; помнишь, как за тобой ухаживал, как за барышней, а ты что ж мне всего не сказала? Разве это честно? Ну, сгоряча-то я женился бы на тебе, куда бы мне тогда только нос-то свой показать? Ты должна была мне все сказать.
Аннушка . Да что все-то?
Миловидов .
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|