Назначу вам свиданье между строк :: Очертян Татьяна
Страница:
2 из 100
Ритм и рифмы создают
акустику стиха, а это едва ли не главный фактор,
вызывающий у читателя особое, ни с чем более не
сравнимое эмоциональное впечатление - ощущение
поэзии.
Вспомним, однако, что уже Пушкин понимал
опасность рифменного и ритмического шаблона,
когда писал следующие строки:
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждёт уж рифмы розы;
На, вот возьми её скорей!)
Действительно, куда как просто сочинять
стихи, используя готовые, навязшие в ушах розы
морозы, кровь - любовь, дорога - порога и т.д. Да и
необходимость строго соблюдать размер стиха, то
есть его ритмическую основу, нередко приводит
стихотворцев (и вовсе не всегда бесталанных) к
заполнению ритмических пробелов строки
балластом необязательных слов.
Иное дело - верлибр. Рифмы нет, ритм
переменчив, полная тебе свобода!... Потому и
называется - свободный стих.
Но это опасная свобода. Потому что с ней
соседствует произвол.
Позволю себе привести здесь стихотворение поэта,
которого называют одним из лучших мастеров
верлибра в России, - Геннадия Айги:
Когда нас никто не любит
начинаем
любить матерей.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|