Путями Каина. Трагедия материальной культуры   ::   Волошин Максимилиан

Страница: 9 из 37



3



На справедливой стали проступили

Слова молитв и заповеди долга:

«Марии — Деве милосердной — слава»,

«Не обнажай меня без нужды,

Не вкладывай в ножны без чести»,

«In te, о Domine, speravi!» [1]

Восклицают средневековые клинки.

Меч сосвященствовал во время

         Литургии,

Меч нарекался в таинстве крещенья.

Их имена «Отклер» и «Дюрандаль»

         Сверкают, как удар.

         И в описях оружья

К иным прибавлено рукой писца:

         «Он — фея».

4



Так из грабителя больших дорог

         Меч создал рыцаря

         И оковал железом

Его лицо и плоть его; а дух

Провел сквозь пламя посвященья,

Запечатляя в зрящем сердце меч,

Пылающий в деснице Серафима:

         Символ земной любви,

         Карающей и мстящей,

Мир рассекающий на «Да» и «Нет»,

На зло и на добро.

«Si! Si! — No! No!», [2]

Как утверждает Сидов меч «Тисона».

5



Когда же в мир пришли иные силы

И вновь преобразили человека,

Меч не погиб, но расщепился в дух:

Защитницею чести стала шпага

(Ланцет для воспаленных самолюбий),

         А меч —

Вершителем судебных приговоров.

         Но, обесчещенный,

         Он для толпы остался

                  Оракулом

         И врачевателем болезней;

И палачи, собравшись, хоронили

         В лесах Германии

         Усталые мечи,

         Которые отсекли

         Девяносто девять.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]