Страница:
66 из 100
Погонщики безжалостные, вы навьючиваете пророка желаниями, как ослицу, и кричите на него хрипло: рря! рря! Я не хочу и не стану. Довольно я слушал тебя. Пойди к народу твоему и скажи громко, чтобы слыхали все, живые и мертвые: Самсон узнал свою волю и другой не хочет! ( Грозно .) В Цоре возле нашего дома все так же шумит ручей? Да говори же, слепая.
Слепая молчит.
Мариам ( шепчет тихо и испуганно ). Все так же…
Самсон . Там есть камень, на котором купала меня мать. И камню этому скажи: Самсон узнал свою волю. Что мне до шумящего ручья? Я его прокляну, и он высохнет и больше не будет шуметь. Будь проклят тот ручей у нашего дома, и каждая волна, и каждый камень, рассекающий воды! Пусть иссохнет! Пусть не шумит!
Слепая ( яростно ). А что ты скажешь матери твоей, которая больна и умирает?
Мариам . Неправда! Я жива! Самсон, не проклинай нашего ручья, он высохнет!
Самсон ( пораженный ). Мать!
Мариам . Самсон, не проклинай нашего ручья!
Самсон ( падает на колени и обнимает ноги матери ). Это ты, мать?
Мариам . Я, сын.
Самсон . Боже, не гневайся! Мать, о мать… Это твои ноги устали, я не знал. Разве можно так со старыми ногами? Дай мне их, я согрею их губами, дыханием охлажу, о мать, мать! Ты старая, ты шла пустынею, и на тебя могли напасть звери… мать, мать! И это ты стояла, пока я сидел и величался, – сядь же на место мое! Сядь! ( Поднимает мать на руки и, забыв, где сиденье, беспомощно ищет .)
Мариам . Пусти, мальчик, я сама, ты не найдешь.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|