Страница:
92 из 100
Сын мой, я должен тебе сказать, что здесь нельзя говорить так громко…
Самсон ( не слушая, перебивает ). Галиал, это храм Дагона?
Галиал . Дагона.
Самсон . А кто шумит там? Я слышу голоса и крики. Это народ?
Галиал . Да.
Самсон . А что они поют? Это жрецы? Кто касается меня рукой?
Верховный жрец . Это я, Самсон, первосвященник храма сего.
Самсон . А! Это ты. У тебя холодная рука, не касайся меня.
Верховный жрец . Ты спрашиваешь, сын мой, о чем они поют? Они поют о славе и силе Дагона, отца богов, о его доброте и милости к живому. Ему ты сегодня поклонишься. Они поют о славе и силе Ваала, повелителя преисподней, бога зла, господа отчаяния и смерти; о семи духах бездны поют они. Ты слышишь, Самсон?
Толпа около Самсона постепенно редеет. Жрецы поют где-то близко, слышны слова.
Жрецы ( поют ). Их семеро, семеро их! – Семеро их в подземной бездне, семеро поднялись до небесной выси. – Они взращены в недрах подземной бездны. – Не мужского пола они и не женского. – Жен у них нет, детей они не рождают. – Они – опустошительные вихри; – им неведома жалость и пощада. – Мольбам и просьбам они не внемлют. – Они – дикие кони, взращенные в горах. – Богу Дагону они враги. – Они – сидят на больших дорогах, и прохода от них нет. – Бесы они, бесы! – Семеро их, семеро, трижды семеро! – О дух неба, к тебе взываю! – О дух земли, к тебе взываю!
Вся толпа в храме тихо повторяет последнее моление: «О дух неба, к тебе взываю! О дух земли, к тебе взываю!» Пение смолкает. Самсон опустил голову и молчит. На него с любопытством смотрят.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|