Сказки о Германии   ::   Гребенщиков Борис

Страница: 13 из 18

Работа его двигалась не быстро, да Полковник и не торопился.

Так прошло несколько лет. Конец Письма так и не приблизился ни на йоту. Росла только гора черновиков рядом со столом. Соседи уже перестали звать его в гости на преферанс или домино, дети переженились, нарожали детей и уехали в города. Даже старый друг-фронтовик Жуковский приехал как-то, и, увидев, что Полковник даже не оторвал головы от своих листков, бросил ему: "Да никако ты писака!" - и ушел навсегда. Еще через год умерла его старушка-жена и Полковник остался совсем один. Но привычки своей не изменил и продолжал просиживать дни над своим Письмом. Письмо все еще не приобрело конкретного облика и существовало только в воображении Полковника и в разрозненных фразах на листках, заполнивших собой уже почти полкомнаты.

Умер Полковник, конечно, за письменным столом и похоронен, конечно, солидно и с почетом, хотя и забыт всеми, кроме военных историков, на следующий же день.

Но Бог с ним, с Полковником, не его жалко, а того, кто так и не получил Письма.

На том и прощаюсь, всегда рад вас видеть, но что касается с л ы ш а т ь то idem.

Часть VII.

Опус номер девать.

Мусор с точки зрения этнографа.

"И вот на чем вертится мир"

А. С. Пушкин, "Деньги", гл. 6,XI.

Не знаю, как кто, а я не верю, что бытие определяет сознание, скорее наоборот: бытие этим сознанием определяется. И вот тому несколько примеров:

1. Вспомни о судьбе германских французов (подробнее см. BG, "Сказки о Германии.

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]