Страница:
42 из 60
Чувствую, что если засмеюсь еще, порву последние жилы.
Жевакин . Мне нравится веселость вашего нрава. У нас в эскадре капитана Болдырева был мичман Петухов, Антон Иванович; тоже эдак был веселого нрава. Бывало, ему, ничего больше, покажешь эдак один палец — вдруг засмеется, ей-богу, и до самого вечера смеется. Ну, глядя на него, бывало, и себе сделается смешно, в смотришь, наконец, и сам точно эдак смеешься.
Кочкарев (переводя дыханье) . Ох, господи, помилуй нас, грешных! Ну что она вздумала, дура? Ну, куда ж ей женить, ей ли женить? Вот я женю так женю!
Жевакин . Нет? так вы можете не в шутку женить?
Кочкарев . Еще бы! кого угодно на ком угодно.
Жевакин . Если так, жените меня на здешней хозяйке.
Кочкарев . Вас? да зачем вам жениться?
Жевакин . Как зачем? вот, позвольте заметить, странный немножко вопрос! А известное дело зачем.
Кочкарев . Да ведь вы слышали, у ней приданого ничего нет.
Жевакин . На нет и суда нет. Конечно, это дурно, а впрочем, с эдакою прелюбезною девицею, с ее обхожденьями, можно прожить и без приданого. Небольшая комнатка (размеривает примерно руками) , эдак здесь маленькая прихожая, небольшая ширмочка или какая-нибудь вроде эдакой перегородки…
Кочкарев . Да что вам в ней так понравилось?
Жевакин . А сказать правду — мне понравилась она потому, что полная женщина. Я большой аматер со стороны женской полноты.
Кочкарев (поглядывая на него искоса, говорит в сторону) . А ведь сам уж куды не пощеголяет; точно кисет, из которого вытрясли табак.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|