Страница:
38 из 110
Истекал третий час после молниеносной схватки с канадской заставой на перевале, а Лашке не снижал скорость машины.
Миновав горную систему Дахштейн, путник оказался в обширном районе Аусзее. С противоположной стороны район этот ограничивали Мертвые горы. К ним и спешил Лашке, точнее, к маленькому, неприметному озеру в центре нагромождения гранитных утесов и пиков, какими являются здешние горы.
Мог ли предполагать Лашке, что двумя днями раньше эти же места миновал шеф РСХА и СД обергруппенфюрер СС Эрнст Кальтенбруннер? Впрочем, по документам, лежавшим у него в кармане, он был уже не грозным эсэсовским генералом, а всего лишь лейтенантом Кальтеном, младшим офицером вермахта, командиром роты саперов.
“Лейтенанта Кальтена” сопровождали два агента оберштурмбаннфюрера Отто Скорцени, за надежность и преданность которых этот последний ручался. Он же, Скорцени, был единственным, кого посвятили в тайну трансформации Кальтенбруннера.
Точно в назначенное время проводники доставили подопечного в избушку на обледенелом склоне одного из отрогов Мертвых гор. Один из агентов остался с утомленным путником, который тотчас погрузился в сон, другой спустился в долину и наутро привел… американцев.
Ходили упорные слухи, что Скорцени не только выдал своего шефа, но и показал союзникам, где спрятаны ценности, принадлежавшие лично Кальтенбруннеру, — несколько тонн золота в монетах и слитках.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|