Страница:
36 из 59
Присоединились к общему «шествию на Эльбрус» налегке. Высота уже не пугает. К головокружению привыкли. Наверное, я один шагаю среди «кошек» и ледорубов в обыкновенных кроссовках. Наташа в «вибрамах».
4000. Погода прекрасная, виды вокруг замечательные… Снизу едет некий трактор, предназначенный для выравнивания горнолыжных трасс. Сейчас он загрузил полный комплект иностранных туристов и с трудом карабкается по голому льду. Кричу Наташе: «Доставай фотоаппарат и будешь фотографировать автостоп на 4000!» Пока достали, пока навели, трактор уже проехал. Я голосовал, водитель понял все правильно, показав жестом, что он «занят выше головы». Автостоп не состоялся.
Еще пара остановок, и уже показалось сгоревшее здание «Приюта 11-ти». Гостиница на 200 мест была построена еще до войны на высоте 4200 м. Здесь альпинисты оставляли рюкзаки, и налегке поднимались на 4700 до «скал Пастухова». Потом спускались обратно. Это называлось «акклиматизацией». Затем на «приюте 11-ти» они ночевали, а ранним утром выходили на штурм. Если с погодой везло, поднимались на Восточную вершину (5642). Если появлялись облака — восхождение отменялось, и все возвращались в приют. Если непогода заставала людей на верху, многие люди теряли ориентацию, попадали в трещины, уходили вниз не в ту сторону… Возле приюта стоит скала, вся увешанная табличками с именами погибших альпинистов. На многих — строки из песен Владимира Высоцкого.
Залезли на скалу, стали фотографировать друг друга.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|