Страница:
79 из 432
Именно Тильман и доложил старшемуофицеру ночью, что на корабле "посторонний".
Разбудили всех офицеров. Командир спустился в кают-компанию и открыл дверь в комнату, где сидел арестованный. Тот лежал на крышке ванны и при появлении командира не пошевелился, глядя на него спокойно и дерзко.
- Вы кто такой? - спросил командир.
Неизвестный молчал.
- Отвечайте, ведь мы все равно узнаем.
- Ну, когда узнаете, то и будете знать, - дерзко ответил "вольный".
Его заперли снова, и он провел под арестом всю ночь.
При осмотре носового отсека выяснилось, что в таранном отделении недавно было сборище многих людей. Об этом говорил спертый и накуренный воздух. Дело оборачивалось всерьез…
Между тем в палубе, в пирамидах, стояли открыто ружья. Тогда офицеры и кондукторы стали таскать ружья в кают-компанию, где тут же снимали и прятали затворы, штыки укрывались отдельно. Командир приказал доложить адмиралу о происходящем. Я выбежал через батарейную палубу наверх и увидел контр-адмирала Дабича, прохаживающегося по юту.
"Я ничем тут помочь не могу. Пусть командир действует по усмотрению".
В это время вдруг остановилась динамо-машина, электричество погасло, и корабль погрузился в полный мрак в низах и в полумрак летней ночи на верхней палубе.
Кто-то доложил, что несколько человек напали на денежный сундук, ранили часового и разводящего, украли стоявший там ящик с патронами.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|