Страница:
162 из 230
Я предлагаю, а когда он делает вид, что не слышит, сухим и противным голосом приказываю немедленно исчезнуть, прихватив с собой несколько лавинных зондов и лопат, – не исключено, что именно ему и троим зенитчикам придётся нас откапывать. В последнее я не очень верю, но такого человека, как Вася, следует воодушевить, дать ему перспективу. Окрылённый надеждой, Вася уходит – и тут же со стороны Кушкола взлетает зелёная ракета. Нет, придётся честно сказать Мурату, что он гений: за три часа переселить шестьсот человек, и не лишь бы каких, а строптивейших на свете туристов!
Я отгоняю подальше вездеход, возвращаюсь и даю Леониду Иванычу последние инструкции: поднять и задраить капюшон, обмотать лицо шарфом, хорошенько застегнуться и в случае чего не вопить благим матом – снежная пыль почему-то предпочитает проникать в организм через раскрытый рот; сразу же после выстрела бежать без оглядки к опушке, а попав в снеговоздушное облако, не падать ниц и притворяться мёртвым, а, наоборот, драться до последнего патрона. Всё, можно стрелять.
– Огонь! – весело командует самому себе Леонид Иваныч.
Хлопок выстрела – и мы бежим. Леониду Иванычу в его возрасте физкультура даётся нелегко, я поддерживаю его, силой тащу за собой. Когда до опушки остаётся метров двадцать, я вижу Васю, который весьма неумело прячется за тонкой сосной, и тут же слышу характерный рокот приближающегося реактивного самолёта – это спешит на свидание одиннадцатая, «я милую узнаю по походочке».
|< Пред. 160 161 162 163 164 След. >|