Страница:
61 из 457
- сказал д'Артаньян в совершенной растерянности. - Сын Франции, брат короля...
- Друг мой, - мягко сказал Рошфор. - Как-то, когда я ожидал вас у вас дома, от скуки выслушал историю вашего Планше, у которого родные братья отобрали мельницу и выставили из дома... Право, это то же самое. Отчего вы решили, что в Лувре обстоит иначе? Вместо жалкой мельницы - корона, вот и все. Некая суть остается неизменной, как и побуждения завистливых претендентов, неважно, на мельницу или на королевство... Привыкайте, если вы собираетесь и далее жить в Париже... Все то же самое. Только простяга Планше этого никогда не узнает, а мы с вами - в худшем положении, нам приходится знать... Вопреки расхожему мнению, знание дворцовых тайн отнюдь не возвышает человека над окружающими, а наполняет его душу пустотой и грязью... Или вы не согласны?
- Согласен, граф, - с горестным вздохом промолвил д'Артаньян.
И поднял голову на звук шагов. Это возвращался кардинал - быстрой походкой человека, у которого впереди множество срочных дел.
- На коней, господа, на коней! - распорядился он. - Мы немедленно скачем в Париж - нужно навести порядок и там... Д'Артаньян, надеюсь, вам нет нужды напоминать, что всего, чему вы только что были свидетелем, никогда не было? В конце концов, Сын Франции - не только человек, но и символ... Символу положено оставаться незапятнанным, а поскольку символ и человек связаны столь неразрывно, что разъединить их не может даже сама смерть...
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|