Страница:
41 из 547
Ее выговор, даже после стольких лет, проведенных на севере, оставался говором южных королевств большой земли, но говорила оначетко и медленно и очаровательным голосом, так что он вполне понимал ее. Его имя она произнесла на северный островной манер. — Медраут, мальчик из моря. Так ты рыбак, как твой отец?
— Да, госпожа.
— Вот почему тебе дали такое имя?
Он помедлил, не понимая, к чему она клонит.
— Полагаю, да, госпожа.
— Ты полагаешь. — Она говорила легко, все ее внимание как будто было сосредоточено на складке, которую разглаживали ее тонкие изящные пальцы. Лишь главный советник королевы и Габран, ее нынешний любовник, хорошо знавшие ее, догадывались, сколь большое значенье имел ее следующий вопрос:
— Ты никогда не расспрашивал родителей?
— Нет, госпожа. Но я много чего еще умею, не только ловить рыбу. Я умею копать торф, я могу покрыть крышу и сложить стену, могу починить лодку и… и даже подоить' козу… — Он помедлил в нерешительности. По залу прокатилась рябь смешков, сама королева улыбалась.
— И скакать по скалам, словно молодой козлик. За что, — добавила она, — мне следует быть благодарной.
— Это пустяк. — К Мордреду вернулась утерянная было уверенность в себе. Нет нужды чего-либо бояться. Королева — прекрасная и добрая госпожа, как и говорила ему Суда, а вовсе не ведьма, как он воображал ее себе, и с ней на удивленье легко говорить. Он улыбнулся королеве: — Гавейн сильно растянул колено?
Новая волна шепота прокатилась по залу.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|