Страница:
42 из 192
Дон Эстебан испытывал сильное искушение проверить, способна ли она тонуть в воде? Или — все-таки не дразнить судьбу, так явно благосклонную к сей юной особе?
… А накануне вечером Диего решился закончитьначатый в первый день разговор. Бесс ушла в свою комнату, и они с доном Иларио одни сидели на веранде, прихлебывая редкую в этих краях малагу и глядя на звезды, загорающиеся в быстро чернеющем небе.
Диего решился.
— Дядя…
— Да?
— И все-таки… Что, если я его найду? — тихо и хмуро спросил он. — Меня учили… Я знаю, что семейная честь может быть восстановлена только ударом шпаги, но я… но мне…
Он не сказал «невозможно», но слово пришло и повисло в воздухе.
Дон Иларио не удержался от короткого взгляда — полного интереса и одновременно оценивающего.
— Я боялся, что ты не спросишь об этом, — задумчиво сказал он. — Да. Многие меня не поймут, но тебе этого делать не следует. По ряду причин. Вот если бы в свое время это сделал я — это было бы естественно… Но ты и сейчас — нет.
Ни один из них не думал в этот момент о том, что у Диего никогда не было возможности заниматься фехтованием систематически. Речь шла не о возможном результате, а об образе действия. Диего сам не заметил, что облегченно перевел дух.
— Да… — сказал Диего. — Наверное, так. Но тогда зачем я…
— Диего, как старший мужчина в семье я сказал тебе то, что сказал. В остальном же… Пойми, что здесь я не имею права давать тебе советы, — закончил дон Иларио.
Любой другой родственник Диего счел бы своим святым и непреложным долгом дать Диего множество советов. Кучу советов. Гору.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|