Страница:
15 из 25
Это вызывало у нас затаенную зависть. Я много раз пробовал так зачесывать свои волосы. Приходилось выливать на голову полковша воды, но вода высыхала, волосы выпрямлялись – и пробора как не бывало.
Костя Чижов носил широкие серые штаны на лямках. Лямки были черные. Вероятно, их пришили недавно, потому что у Кости осталась привычка предупредительно поддергивать штаны. Портниха, которая смастерила Костину рубаху, должно быть, долгое время шила мешки для картошки.
Когда Костя впервые появился на нашей улице, ребята встретили его недружелюбно. Раньше он жил на Третьем проспекте. А ребята с Третьего и со Второго проспектов – наши противники. Они загнали кузнецовского голубя-монаха, год назад перехватили на Северной Двине стружок и построили ледяную горку в полтора раза выше нашей.
Костя сидел на тумбочке, закинув ногу на ногу. Мы возвращались с речки. Был вечер такой светлый, тихий и теплый, что домой идти не хотелось. Заметив нового мальчика, Аркашка Кузнецов подмигнул нам и вплотную подошел к нему. Задиристее Аркашки на нашей улице ребят не найти.
– Эй ты, зачем на нашу улицу пришел?
– Ты ее купил?
Костя, к нашему удивлению, не проявил ни малейшего испуга. Он спокойно смотрел на нас.
– Купил – пять копеек заплатил! – залихватски ответил Аркашка.
– Дешево, – сказал Костя. – Так всю Соломбалу за рубль купить можно.
– Ты не задавайся лучше, а то получишь… Убирайся с нашей улицы!
– Я на своей улице.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|