Страница:
366 из 399
Валкнут и Иллуги Годи копали отдельно ―вскрывали соседнюю лодку-могилу для животных, а Хильд смотрела на нас, примостившись около повозки и упершись подбородком о колено. Всем видом она напоминала черную ворону.
Первым сокровище поддел копьем Валкнут: ударом мотыги он выбил землю из дыры между камнями.
Он вытащил находку, счистил грязь, и что-то блеснуло в красном отблеске факела. Он поплевал, потер; блеснуло серебро. Все разинули рты.
Эйнар взял у него находку, повертел так и сяк.
― Тарелка, ―предположил он. ―Либо блюдо, расплющенное и согнутое. Но работа хорошая.
― Это серебро, скорее всего, ―выдохнул Валкнут и хотел было вернуться к работе, но участок, который он расчистил, нуждался в опорах для крыши, да и было уже слишком темно, чтобы рассмотреть, как их ставить.
Проход, который мы прорыли, был длиною шесть футов и три в высоту и сочился грязной водой, а дерево мы тратили скудно ―повозки требовались, чтобы увезти добычу.
Всю ночь напролет люди вертели так и сяк мятое и почерневшее от времени серебро, чистили и дивились на него, обнаружили изящный выпуклый узор из листьев и плодов, птиц в полете и даже искусно изображенных пчел.
Сигват вдруг молвил:
― Это мечты птиц.
― Сам ты птица, ―буркнул Валкнут. ―О чем они мечтают?
― В основном о песнях, ―серьезно ответил Сигват, а потом покачал пальцем перед Валкнутом. ―Если будем презирать мудрость птиц и зверей, мы одурачим сами себя.
― Какую мудрость? ―спросил Кривошеий с любопытством, оглаживая точилом зазубренное лезвие своего меча.
|< Пред. 364 365 366 367 368 След. >|