Страница:
49 из 399
У него в Дюффлине ирландка, а Дюффлин прямо черезморе отсюда, но он не давал ей клятвы Одина. Клянусь задницей Локи, какой здравомыслящий человек стал бы это делать, а?
― Почему он хочет уйти?
Отец нахмурился и смущенно поскреб подбородок.
― Рассказы о сокровище Атли, ―ворчливо ответил он. ―Торкель считает, что это глупости, полагает, что садок мыслей Эйнара отклонился от намеченного пути.
― Тогда почему он прямо так и не сказал? ―спросил я, юнец и дурак.
Мой отец хлопнул меня по плечу ―не особенно нежно, подумал я ―и ответил:
― О таком не говорят людям вроде Эйнара. Разумеется, коль у тебя нет изначального преимущества и быстрых ног и коль скоро ты не готов сражаться. Нет, Торкель решил уйти, когда оказался здесь, ему не хотелось сражаться, не хотелось терять все свое имущество. А так он благополучно уйдет с мешком рубленого серебра, ты же получишь хороший морской сундук, лишний набор одежды и пристойный щит.
― У меня нет ничего... ―начал я, но отец хлопнул меня по плечу. Глаза блестели в темноте.
― Слишком долго от меня не было толку, ―сказал он. ―Теперь надо поспешать, чтобы нагнать упущенное, а гнуть спину на хуторе ―это, думаю, уже не для моих старых костей. Так что я потрачу нажитое, как мне хочется. ―Потом помолчал и добавил: ―Держи язык за зубами рядом с Эйнаром. Когда супит брови ―он опасен.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|