Страница:
89 из 111
Что касается меня, признаюсь, что если бы возможность служить науке могла ослабить вкус к свободе, то встреча с вами с избытком вознаградила бы меня за ее утрату.
Я думал, что капитан протянет мне руку, чтобы скрепить наш договор. Но капитан руки не протянул. И я мысленно пожалел его.
– Последний вопрос, – сказал я, заметив, что этот непостижимый человек готов уйти.
– Слушаю вас, господин профессор.
– Как прикажете именовать вас?
– Сударь, – отвечал капитан, – я для вас капитан Немо, [11] а вы для меня, как и ваши спутники, только пассажиры «Наутилуса».
Капитан Немо позвал слугу и отдал ему приказание на том же неизвестном мне языке. Затем, обращаясь к канадцу и Конселю, он сказал:
– Завтрак вас ждет в вашей каюте. Потрудитесь следовать за этим человеком.
– Не откажусь! – ответил гарпунер.
И они вышли, наконец, из темницы, где пробыли взаперти более тридцати часов.
– А теперь, господин Аронакс, пойдемте и мы завтракать. Не угодно ли вам пожаловать за мною.
– Я в вашем распоряжении, капитан.
И я пошел вслед за капитаном Немо. Переступив порог, мы очутились в освещенном электричеством узком проходе. Пройдя метров десять, мы через открытую дверь вошли в большую залу.
Это была столовая, отделанная и меблированная в строгом вкусе. Высокие дубовые поставцы, инкрустированные черным деревом, стояли по обеим концам столовой, и на их полках с волнообразными краями сверкал дорогой фаянс, фарфор, хрусталь. Серебряная утварь отражала своей блестящей поверхностью свет, падавший сверху. Тонкая роспись потолка смягчала яркость освещения.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|