Страница:
392 из 401
Только одно: когда вы были в Германии в последний раз?
— Последний? В конце 1940 года. В ноябре.
— Кому и что докладывали?
— Я был у генерала Грюннера, которого знавал и раньше, а также был принят самим начальником абвера. Представил подробный доклад о состоянии вооруженных сил вашей страны, вооружении, вещевом и прочем довольствии. Доклад мой был принят далеко не благосклонно. Если бы не полковник Кюльм, вставший на мою защиту, не знаю, чем бы все кончилось.
— Кюльм? А разве вашим шефом был не генерал Грюннер?
— Грюннер — ничтожество. — «Зеро» сделал пренебрежительный жест рукой. — Он мелкий карьерист, тупица и никогда не поднимет голоса в чью бы то ни было защиту. Всему голова в нашем отделе — Кюльм. О, это настоящий разведчик!
— Понятно. Еще вопрос: значит, уже тогда, в 1940 году, шла речь о предстоящей войне против Советского Союза? Так. Какие же задачи были перед вами поставлены в связи с готовившимся фашистами разбойным нападением на нашу страну?
— Тогда, в 1940 году, никаких новых конкретных задач передо мной не ставилось — оставались прежние: сбор сведений, информация. Был, правда, разговор о налаживании диверсионной деятельности, но он носил общий характер.
— Связь, по возвращении в Москву, вы поддерживали прежним путем, через того же сотрудника германского посольства?
— Да. Однако встречались мы крайне редко: раз в четыре-пять месяцев. Не чаще.
— Хорошо. В дальнейшем мы уточним все обстоятельства, все подробности этой связи.
|< Пред. 390 391 392 393 394 След. >|