Страница:
118 из 222
— Это, мой старый трубач, — восклицает Сорви-голова, — не больше не меньше как московское золото, которое я нашел в потаенном месте, куда вас сведу как-нибудь!
— Русское золото? Не может быть!
— Да, плата за измену, которую я нашел и взял себе!
Неосторожные слова, о которых Сорви-голова горько сожалел потом!
В самом деле, космополитическое население Камышовой бухты представляло собой целый очаг шпионства. Среди этих подозрительных левантийцев, хитрых пронырливых татар, среди всех этих людей, потерявших понятие о чести, об отечестве, нашлось много людей, готовых ради денег служить шпионами. Поэтому в Севастополе, в армии Меньшикова, знали все, что происходило в союзной армии.
…Но время идет. Скоро потушат огни. Пора покидать ресторан, заканчивать пирушку.
Последнее возлияние. Бутылки пусты. Шум, крик, тосты, песни — все это мешается в какой-то хаос. Вдруг зазвучали трубы и барабаны. Тушить огни! Все здесь подчинено военному режиму, даже воровские лавчонки и казино закрываются, словно по волшебству.
Сорви-голова платит по счету и выворачивает свои карманы. Все проедено, пропито до последнего сантима!
— Ну и обед! — говорит Соленый Клюв. — Один восторг!
— Да, замечательный пир! — повторяют гурманы, пересчитывая блюда. — Жареное мясо, суп… филе… овощи и масса всяких вкусных вещей!
— Мы съели верблюда!
— Не может быть!
— Да, сегодня утром верблюд сломал себе ногу… Его забили и приготовили нам под разными соусами. Мы съели целого верблюда!
Зуавы громко хохочут и кричат:
— Браво! Верблюд! Целый верблюд!
Пошатываясь, веселые и довольные, они направляются в траншею, где тянется длинный ряд палаток, ложатся и засыпают праведным сном.
|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|