Страница:
6 из 109
На ступеньках за порогом тоже тесно и странно тихо: люди почему-то говорят шепотом.
Только прижавшие меня к стенке трое мужчин громко выражают свое недовольство.
— Чего стоишь у выхода? Места внизу не нашел?
— А кому я мешаю? — раздражаюсь я. — Места здесь не нумерованные.
Над нами фонарь — рядом с черной тарелкой громкоговорителя, и я отлично вижу всю троицу. Один в ватнике и лыжных штанах, другой в синей драповой куртке, а третий в распахнутом грязном плаще. Из-под пиджака у него видно горлышко винной бутылки.
— Можешь и синяк схлопотать, фрайер.
— Чур без «музыки», — останавливает его дальний, в лыжных штанах.
— Сыми-ка ты его часики, — вмешивается в не очень любезный наш разговор человек в драповой куртке.
— Не играй с парнишкой, — откликается его собеседник в лыжных штанах, — не для того мы здесь.
Я уже давно понял, с кем имею дело и о какой «музыке» идет речь. «Блатная музыка» — воровской разговор шпаны. Конечно, в этом подвале моим часам действительно ничего не угрожает. Тут тебе не одесский «толчок». Да и сами они сразу же от меня отодвинулись, перешли на шепот. Знают бывалые хитрованцы, что в бомбоубежище опускаешься с самым тебе драгоценным. И действительно, в подвале чемоданов полным-полно. Так на что же эти бандиты рассчитывают? Решение принимает старший из них, стриженный под машинку человек в лыжных штанах и ватнике.
— А зачем нам ночной пропуск? Кто-кто, а мы-то знаем, что есть и целиком эвакуированные квартиры, — слышу я.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|