Гремящий мост   ::   Уткин Владимир Сергеевич

Страница: 26 из 231

Толстая, неторопливая, с круглым добродушным лицом, наставница пользовалась всеобщей любовью, а слово ее было решающим не только для девочек, но часто и для всего племени, особенно когда охотники уходили надолго. Она жила одна в большом просторном вигваме, стенки которого были увешаны пучками сухих трав, цветов, корешками… Но почти всегда ее вигвам был полон молодежи. Девочки проводили здесь больше времени, чем в материнских вигвамах, пока не зажигали семейный костер.

Эти костры зажигали осенью, каждая девушка свой. Принаряженные, смущенные, сидели они у костров и ждали. Воины по одному приходили из темноты, но повелительным жестом девушки отсылали их прочь. И только избранникам позволено было остаться у огня и провести там ночь. А утром, взявшись за руки, они шли уже вдвоем в вигвам воина, где их ожидали друзья и подруги, подготовившие свадебное пиршество.

Когда Волк вошел в вигвам наставницы, девочки смолкли, а Розовая Чайка с радостным возгласом подбежала к нему. Они вышли из вигвама, сопровождаемые перешептыванием девочек и доброй улыбкой наставницы.

Медленно пошли они к берегу и уселись на кучу сухих водорослей, выброшенных еще осенними бурями. Всегда разговорчивая, Розовая Чайка молчала, опустив голову.

– Почему Чайка печальна? – наконец спросил Волк. – Ведь Хозяйка воды отпустила Волка.

– Песец ходит за Чайкой, – неохотно ответила девушка. – Он хочет, чтобы Чайка для него зажгла семейный костер.

– Но Чайка может прогнать Песца от костра, – удивился Волк.

– Чайка боится шамана. Шаман любит Песца.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]