Страница:
74 из 180
У меня нет охоты прилепляться к такому человеку, которого может сдуть, точно ветер перо, каждая жалкая ласка и искушение!
– Нет, Гудруда, но будь ты на моем месте, ты бы поступила каки я, ты была бы тронута ее слезами. Я люблю тебя одну и нет для меня другой женщины, кроме тебя, и ты знаешь, что я люблю тебя.
– Знаю, но что толку в такой любви, Эйрик?
– Неужели же ты не можешь простить мне того, что сделали одни мои губы, а не сердце! – воскликнул он. – Простить один раз в жизни!
– Один ли раз? Я что-то не доверяю тебе, Эйрик. Но пусть так, на этот раз прощу!
Эйрик хотел теперь обнять и поцеловать Гудруду, но она опять отстранила его от себя и еще много дней не допускала его к себе с лаской.
XII. Эйрик был объявлен вне закона и отплыл на судне викинга
Свадебный пир был в полном разгаре. Сванхильда вся в белом одеянии сидела на высоком седалище подле старого Атли; жених старался привлечь ее ближе к себе, но невеста смотрела на него холодным, безучастным взглядом, в глубине которого таилась ненависть.
Когда пир кончился, все отправились на берег, где новобрачных ожидало судно Атли, стоявшее там на якоре. Сванхильда на прощание целовала Асмунда и пошепталась о чем-то с матерью Гроа; затем простилась со всеми, не прощалась только с Эйриком и Гудрудой.
– Почему же ты не скажешь ни слова этим двоим? – спросил Атли.
– Потому, ярл, что с ними я вскоре увижусь опять, а ни отца моего Асмунда, ни матери Гроа не увижу уже более!
– Ты как будто предсказываешь их смертный приговор! – сказал Атли.
– Не только их, но и твой, хотя и не сейчас еще! – добавила она.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|