Страница:
125 из 132
Дрова на вершине Май Дуна здорово вымокли, но пока, надо думать, пострадали лишь верхние слои, ав глубине завалов древесина сухая. Собственно, внутрь вода не просочится еще с час или более такого ливня, а сухая растопка в середине очень скоро вытопит влагу из отсыревших веток, однако если дождь затянется до ночи, костры так и не разгорятся толком.
— По крайней мере, под дождем пьяные протрезвеют, — отметил Галахад.
В дверях появился епископ Эмрис в черной, насквозь промокшей и заляпанной грязью рясе. Он опасливо оглянулся на грозных язычников — копейщиков Кунегласа — и поспешно присоединился к нам у окна.
— Артур здесь? — спросил он.
— Он где-то во дворце, — отозвался я и представил Эмриса королю Кунегласу, добавив, что епископ — из числа наших добрых христиан.
— Уповаю, что все мы добры, лорд Дерфель, — проговорил Эмрис, кланяясь королю.
— По мне, так добрые христиане — это те, которые не бунтовали против Артура, — откликнулся я.
— А был ли это бунт? — промолвил Эмрис. — Думается, лорд Дерфель, это было безумие, порожденное благочестивой надеждой, и смею сказать, что сегодня Мерлин делает в точности то же самое. Подозреваю, он останется разочарован, так же как не оправдались надежды моей бедной паствы в прошлом году. Но к чему приведет разочарование нынешней ночи? Вот зачем я здесь.
— Так к чему же оно приведет? — заинтересовался Кунеглас.
Эмрис пожал плечами.
— Если Мерлиновы боги так и не появятся, о король, кого во всем обвинят? Христиан. А кого вырежет толпа? Опять же христиан.
|< Пред. 123 124 125 126 127 След. >|