Капрал Бонапарта, или Неизвестный Фаддей :: Вронский Константин
Страница:
42 из 239
А впрочем, был ли у них выбор? Палачом стать, кто ж сам выберет? Палачом вас делают…
У Фаддея даже живот свело, когда конюшенный к нему подошел. Не смей брать этот проклятый прут! И Фаддей протянул руку. Конюшенный ухмыльнулся ему понимающе, как будто работал у Булгарина личным дьяволом на подхвате. Господи, мерзостно до чего. Только не хватало еще, чтоб петух трижды прокричал… И что это его тексты евангельские вспоминать потянуло?
А снегопад, знай себе, продолжался. Холодные снежные хлопья падали за воротник, таяли на шее и ленивой струйкой стекали по спине.
И тут раздался грохот барабанов. Грохот, болью отдавшийся у него в ногах и животе.
Даву подал знак. Самолично!
Караульные подтолкнули Дижу. И тут же скрестили у него за спиной штыки. Дижу побежал. В воздух взметались прутья и падали на тело дезертира.
Он бежал, как уж мог, быстро бежал, словно на перегонки с собственной смертью, сквозь пелену снега, сквозь строй. Руками прикрывая лицо от ударов.
Вот только к середине строя бег его стал куда как неувереннее.
Скоро, скоро он пробежит мимо него. У Фаддея даже пот на лбу от волнения выступил. Солдаты рядом с ним уже давно вскинули розги. Даву неторопливо проезжался у них за спинами, словно выжидал, кто не ударит.
«Э-э, Дижу даже не знает тебя, – пронеслось в голове у Фаддея. – Бей его, как остальные бьют! Если один ты его не ударишь, Дижу сие не поможет!»
И Фаддей почувствовал, как его рука против воли начинает подниматься вверх.
«Ударь его! – приказывал личный дьявол в душе.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|