Страница:
39 из 273
Агент уже собрался было задать приват-доценту ехидный вопрос, но тут его опередил инженер Калтуп:
– Может, вам больше по душе большевики?
– Не забывайте, что немцы спасли вас от Сибири, – с упреком заметил Мартынь Каулс.
– Что вы, что вы, господа! – вспыхнул Граве. – Дайте же человеку высказать свою мысль до конца. История показывает, что в известных условиях отрицательное явление может превратиться в свою противоположность, то есть стать положительным. Бронированный кулак – вот единственная сила, способная сокрушить коммунистов и защитить частную собственность.
– Но лично у вас, насколько мне известно, недвижимой собственности не имеется, – съязвил Граудниек.
– Разве в этом дело? – возразил Граве. – Чтобы жить целеустремленно, мне нужно знать, что в любое время я могу таковой обзавестись…
– В таком случае выпьем за частную собственность вообще и за будущую собственность господина Граве в частности! – провозгласил директор банка.
Он был уже заметно навеселе и, наполняя рюмки, изрядную долю спиртного проливал мимо. Но это никого не смущало – не хватит «белой», найдется еще французский коньяк.
Агент гестапо был явно разочарован. Здесь, видно, улова не будет. Граве вовсе не враг нацизма, как можно было предположить по его первым высказываниям, а такой же «истинный латышский патриот», как и все здесь присутствующие.
Примирившись с этой неудачей, Кисис сосредоточил все внимание на своей обворожительной соседке.
Тост следовал за тостом. В гостиной становилось все оживленней и шумней, так что вначале никто даже не расслышал телефонного звонка.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|