Страница:
198 из 274
В темноте впереди маячили очертания ущелья, в которое надо было загнать мустангов, а сзади расстилалисьпрерии — там, где-то невдалеке, отдыхал табун, ничего не подозревавший о своей судьбе. Волчий вой и гуканье сов — перекличка наших разведчиков — давно прекратились. Охотники заняли назначенные места и выжидали рассвета. Как и всегда ранней весной, стоял пронизывающий холод. Скорчившись на земле, мы дрожали — не столько от холода, сколько от возбуждения.
Светлая полоска, появившаяся на восточном краю небосклона, еще больше усилила наше волнение. Начинался рассвет решающего дня. Мы напрягали слух. Где-то неподалеку проснулась степная птичка, сонно щебетнула раз, другой и снова смолкла. И вдруг… что это? Еще какая-то птица?..
— Го… гооо! — тихонько доносилось издали, словно дуновение ласкового ветерка.
— Го… гооо! — через минуту снова пронесся звук, приглушенный, но уже более явственный.
Мы узнали голоса наших загонщиков, осторожно будивших табун. Там были отец и Сильный Голос.
Небо на востоке посветлело, ближайшие кусты стали выступать из темноты. Внезапно мы услышали совсем другие звуки. Сначала это был только шорох. Он быстро приближался, потом явственно послышался глухой топот. Мустанги бежали прямо на нас. Сразу с обеих сторон раздался волчий вой: это притаившиеся охотники подавали друг другу сигналы — гнать табун в нужном направлении. Среди всего этого шума мы уже различали тревожное ржанье кобыл, беспокоившихся о судьбе своих жеребят.
Все более гулко гудела земля под ударами сотен копыт.
|< Пред. 196 197 198 199 200 След. >|