Страница:
29 из 280
Джери по праву стал членом нашей семьи. Однако – вот хитрец! – хотя и кормила его мать, но повиновался он только мне.
Бывало, мать выпустит его во двор и потом не может докричаться: зовет-зовет – хоть бы что! Джери бродит по двору, обнюхивает все углы, косит на нее глазом, а сам и ухом не ведет, будто все это не имеет к нему никакого отношения. Потеряв терпение, раздосадованная вконец мать прибегает ко мне: «Зови Джерку! Все горло сорвала, не слушается!» Выхожу на крыльцо и говорю спокойным голосом: «Джери, домой!» – и Джери, как будто того и ждал, с самым невинным видом и с полной готовностью трусит к дверям.
Мать называла это издевательством и негодовала страшно. Я же был счастлив.
Если Джери считал, что ему необязательно сейчас повиноваться, то уж никакая сила не могла сдвинуть его с места, и в этом сказывалась одна из черт его породы.
Дворняжка покорна всегда. Всю свою жизнь она вынуждена вести отчаянную борьбу за существование, голодать, скитаться по помойкам, и это отразилось на ее характере: только не обижайте ее и она счастлива. Дворняжка не выносит человеческого взгляда; поймав его на себе, она вся сжимается, юлит и делается пришибленной, точно в чем-то провинилась. Джери мог встретить ваш взгляд в упор, не мигая. Бездомная дворняжка, если смотреть ей в глаза, не бросится никогда; породистая злобная собака именно в этом случае может скорее наброситься на вас.
Но нужно уметь разбираться и в настроениях собаки.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|