Страница:
6 из 17
«Я бы никогда не поверил, — писал он брату, — что англичане могут так жестоко обходиться с людьми, ежели бы не был сам тому свидетелем на острове Антиго [1] , где нередко случалось видеть несчастных арапов, употребляемых вместо лошадей».
После дальнего перехода фрегат прибыл в Галифакс. А через несколько дней в порт вошёл и второй английский фрегат — «Тетис», на котором служил Иван Крузенштерн. Крепко, по-русски обнялись два друга на набережной. Взволнованный встречей, Крузенштерн сказал:
— Ну вот и свершилось то, о чем мы мечтали… Сколько, брат, пройдено морей!
Лисянский кивнул на английский флаг, развевавшийся над кормой фрегата.
— Я хотел бы под нашим, под русским флагом идти.
— И это ещё будет! — уверенно ответил Крузенштерн. — Погоди, Москва-то не сразу строилась…
Бермудские острова и Нью-Йорк, Филадельфию и Нью-Порт, Джорджтаун и Бостон и многие другие города Америки успел посетить за время плавания молодой офицер, везде осматривая верфи и лучшие корабли, музеи, исторические места, кварталы богачей и посёлки рабочего люда.
В Нью-Йорке свирепствовала чума, и, поражённый размерами эпидемии, Лисянский записывает своё сочувствие этому «великому множеству новоприезжих людей нижнего класса, которые, не имея состояния жить порядочно, были вынуждены жаться вместе и, стесняясь в небольших хижинах, заразили атмосферу». Горькая судьба бесправных чёрных рабов навсегда омрачает его впечатления о «свободной республике».
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|