Страница:
70 из 200
И вдруг, маленькая, сгорбленная, прижалась щекой к плечу сына. – Алешенька, ты от матери родной не таись… Если несчастье какое у тебя, расскажи, откройся… – Она заглянула ему в глаза. – Может, ты… Может, еще не совсем…
Владимир понял, что она хочет сказать, и испугался, что чем-нибудь выдал себя.
– Что вы, мама! Я свободен. Говорю вам – на глаза соседям не хочу попадаться. И вы никому не рассказывайте, что я был… Понимаете… ведь стыдно… Я потом, потом… Приеду навсегда… – бормотал он.
Она опустила голову и отошла.
– Ну ладно уж… Если надо, потерплю. Ведь не один год терпела. Ждала все… – Она вдруг засуетилась. – На дорожку-то тебе сейчас соберу… Яичек, сала…
Владимир вытащил пачку денег.
– Вот, мама, возьмите от меня. Я буду присылать.
– Батюшки! – всплеснула руками старушка. – Да как же ты заработал столько? – Она с тревогой глянула в глаза сыну. – Честные ли деньги, Алешенька?
– Честные, мама, честные, – торопливо ответил Владимир, тыча пачку в сухую морщинистую руку, проклиная все, что заставило его быть таким вот и лгать родной матери. – Берите, берите. Мне пора…
За окнами занимался сероватый рассвет. Владимир вышел на крыльцо, огляделся и, поцеловав мать, не оглядываясь, зашагал прочь.
Глава двенадцатая
ДЕЛО № 93
– Разрешите войти? – несмело спросила миловидная женщина, остановившись на пороге кабинета.
– Прошу вас, – пригласил полковник Телегин, уже предупрежденный о посетительнице по телефону дежурным.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|