Страница:
9 из 93
— Вот о чем идет речь, ваша светлость: его величество король Шведский, то есть, простите, его сиятельство граф Гаагский пьет только токайское.
— Ну и что же? Неужели я так обеднел, что в моих погребах не найдется бутылки токайского? В таком случае надо будет выгнать моего эконома.
— Нет, нет, ваша светлость: у вас есть еще бутылок шестьдесят.
— Так по-вашему граф Гаагский выпьет за обедом шестьдесят одну бутылку?
— Терпение, ваша светлость: когда граф Гаагский впервые приехал во Францию, он был всего-навсего наследным принцем; в ту пору он обедал у ныне покойного короля, который получил двенадцать бутылок токайского от его величества императора Австрийского. Вам известно, что молодое токайское приберегается для императорских погребов и что даже государи не пьют молодое вино, прежде чем его величество император не соизволит прислать им его?
— Известно.
— Так вот, ваша светлость: из этих двенадцати бутылок вина, которое наследный принц отведал и которое нашел восхитительным, ныне осталось всего две.
— Ах, вот как!
— Одна из них еще обретается в погребах короля Людовика Шестнадцатого.
— А вторая?
— Ах, ваша светлость, — отвечал метрдотель с торжествующей улыбкой: он чувствовал, что после долгой борьбы, которую он выдержал, приближается час его победы, — вторую-то бутылку украли!
— Кто же ее украл?
— Один из моих друзей, эконом покойного короля, который был многим мне обязан.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|