Пионеры, или У истоков Саскуиханны   ::   Купер Джеймс Фенимор

Страница: 109 из 119

Хотя, если на то пошло, этот подлый норд-вест может выбелить самого что ни на есть черного мавра Отдай рифы на твоем одеяле, не то обморозишь свою красную шкуру.



Глава 8

Встречались там изгнанники всех стран

И дружбой чуждая звучала речь.



Томас Кэмпбелл, «Гертруда из Вайоманга»



Мы познакомили читателя с характером и национальностью главных действующих лиц нашего повествования, а теперь, чтобы доказать его правдивость, мы попробуем вкратце объяснить, каким образом все эти пришельцы из дальних стран собрались под гостеприимным кровом судьи Темпла.

В описываемую нами эпоху Европу сотрясали первые из тех бурь, которым затем суждено было так изменить ее политический облик. Людовик Шестнадцатый уже лишился головы, и нация, прежде почитавшаяся самой утонченной среди всех цивилизованных народов земли, преображалась с каждым днем: жестокая беспощадность сменила былое милосердие, коварство и ярость — былое великодушие и доблесть. Тысячам французов пришлось искать убежища в других странах. Мосье Лекуа, о котором мы уже не раз упоминали в предыдущих главах, также принадлежал к числу тех, кто, в страхе покинув Францию или ее заморские владения, нашел приют в Соединенных Штатах. Судье его рекомендовал глава крупного нью-йоркского торгового дома, питавший к Мармадьюку искреннюю дружбу и не раз обменивавшийся с ним услугами. Познакомившись с французом, судья убедился, что он человек воспитанный и, очевидно, знавал лучшие дни.

|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]