Страница:
88 из 121
– Лучше саибу сидеть на корове, нежели лежать на читте, [64] – серьёзно и также кротко заметил садху . – Зачем приближать час, который ещё не пробил?
Делать было нечего, и мы наконец уломали полковника. Осторожно и ловко посадив его на корову и посоветовав держаться покрепче за её пятую ногу, индус повёл её на верёвке вперёд, а за ним поплелись и мы.
Чрез минуты две мы уже стояли на крытом крыльце или – по-здешнему – веранде, идущей глубоко внутрь скалы вихары, где и нашли наших вернувшихся другою тропинкой индусов. Рассказав им о происшествии, мы повернулись, ища глазами садху . Но он уже успел исчезнуть со своею коровой…
– Не ищите его, он ушёл другою, одному ему известною дорогой, – небрежно заметил Гулаб Синг. – В вашей благодарности он вполне уверен, а денег ваших ему не нужно. Он садху , а не буни , – добавил он с гордостью.
Мы вспомнили, что наш гордый приятель сам принадлежит к секте садху. [65]
– Кто знает, – шепнул мне полковник, – быть может и правда, чтóо нём говорят?
В главной зале вихары, в трёх стенах которой были прорыты двери в 12 меньших келий, находилось высеченное в скале в натуральный рост изображение Бавани (богиня Шивы). Из утробы «деваки» струились чистые, прохладные воды горного родника, падавшие в бассейн у ног её. Кругом лежали кучи жертвоприношений: цветы, рис, бетель и ладан. Там было так сыро, что мы предпочли остаться ночевать на воздухе.
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|