Страница:
393 из 413
Потом мы непрерывно говорили, чтобы не чувствовать гнетущей тишины пещеры, – говорили обо всем, о чем только можно говорить – про ее отца и ее работу в колледже, про мои спортивные увлечения фехтованием и подводным плаванием, про ферму Хентри, про Багамы, про мое будущее, про ее будущее – про наше будущее. В этой темноте мы забылись настолько, что поверили в то, будто у нас есть будущее.
Один раз она спросила:
– Откуда взялся этот ветер, который налетел так внезапно?
– Какой ветер?
– Тот, что поднялся перед тем, как мы побежали к сеноту.
Я резко вернулся к суровой действительности.
– Я не знаю. Ридер говорил мне, что неподалеку от побережья бушует ураган. Может быть, он свернул вглубь континента. Насколько мне известно, Ридер постоянно прослушивал сводки погоды.
Авария вертолета и погоня в лесу, казалось, произошли столетие назад.
Я посмотрел на часы, и люминесцентный циферблат призрачно проплыл в темноте. Пришло время всплывать, о чем я и сказал. Кэтрин восприняла это практично.
– Я готова, – сказала она.
Мои губы стали сухими, и я с трудом выговаривал слова.
– Ты останешься здесь, – произнес я.
Я услышал, как она перевела дыхание.
– Почему?
– Воздуха хватит только одному из нас. Если мы начнем всплывать вместе, то оба погибнем. Ты не можешь плыть, поскольку только Бог знает, что творится на поверхности. Даже если Гатт уже убрался отсюда, все равно тебе придется найти детали компрессора, который спрятал Рудетски, и снова заставить его работать. Ты сможешь это сделать?
– Вряд ли, – ответила она. – Думаю, что не смогу.
– Значит, это должен сделать я. Бог свидетель, мне не хочется оставлять тебя здесь, но другого выхода нет.
|< Пред. 391 392 393 394 395 След. >|