Страница:
93 из 117
Сиволобчик лежал на черепах, вскинувшись навзничь, его лицо было сине, словно сожжено током высокого напряжения, ресницы и брови опалены, слизистая оболочка губ фиолетова и уже гноилась. Так иногда убивает молния. Он обыскал карманы Сиволобчика, в них оказалось: пакет махорки, сломанный перочинцый ножичек, новенькая свистулька, должно быть для ребенка, тридцать копеек серебром и гаечный ключ. Товарищ Боб двинулся дальше, отыскивая Кухаренко. И тот лежал с теми же признаками насильственной смерти, и также гнойной фиолетовой лентой обтягивали губы желтый оскал его рта. На груди Кухаренко была приколота записка на немецком языке, которую товарищ Боб принес. Вот она:
«Вы сегодня счастливее нас. Но — до скорого свидания».
Итак, русская экспедиция не только открыта, но иностранцы вывели из ее строя уже двоих участников. И кто знает — быть может, теперь они уже заложили выходы из-под земли и тем обрекли на верную гибель ос тальных участников.
— Тогда, — рассказывал товарищ Боб, — я решил проверить выход. Я потушил фонарь и на коленях пополз по коридору, время от времени оглаживая в темно-те стены, чтобы не сбиться. Я знал, что пока под рука ми будут муравленые камни — я на верном пути…
Но свет моего фонарика чуть-чуть не погубил меня. Едва я успел забраться в люк и притворить за собой покрытую паутиной дверку — я услышал шаги по коридору, и голос возле самого моего уха сказал по-немецки:
— Значит, они где-то рядом, если с трупа снята за писка. Вы поторопились, герр Шпеер, сыграть отбой . Я категорически предлагаю вам возобновить поиски .
|< Пред. 91 92 93 94 95 След. >|