Страница:
491 из 561
– Это ты, Мерлин, который ни одному мужчине не друг и ни одной женщине не любовник, ты – никто, в конце жизни от тебя только и останется, что тень да имя!
Я улыбнулся.
– Ты думаешь меня испугать? Я ведь вижу дальше, чем ты. Я – никто, это верно, я лишь воздух, тьма, слово, обещание. Я заглядываю в глубь прозрачного кристалла и живу ожиданием в горных гротах. Но здесь, на свету, у меня есть юный король и блистающий меч, и они делают за меня мою работу и возводят здание, которое останется стоять, когда мое имя будет лишь непонятным словом в забытых песнях и изжитых сказаниях, а твое имя, Моргауза, – лишь шипением из темного угла. – Я повернул голову и кликнул слугу. – Довольно, нам более нечего сказать друг другу. Ступай соберись и оставь этот двор.
Слуга вошел и встал на пороге, с опаской поглядывая то на нее, то на меня. Я узнал в нем по виду смуглого кельта, жителя западных гор; это племя и ныне чтит старых богов, и, может быть, он смутно ощутил в моей комнате присутствие враждебных соревнующихся чар.
Но для меня она теперь опять была только юной женщиной, запрокинувшей навстречу мне миловидное, встревоженное лицо, так что золотисто-розовые волосы, обрамляющие бледный лоб, заструились по вишневому платью. Для слуги в дверях это должно было выглядеть как обыкновенное прощанье, если он не чувствовал единоборствовавших теней. Она на него даже не взглянула – что он понял, о чем догадался, ее не интересовало.
Следующую фразу она произнесла негромко, спокойно:
– Я поеду к сестре.
|< Пред. 489 490 491 492 493 След. >|