Страница:
24 из 391
Хитрый Змей, помрачнев, спросил:
— Виделись ли уже мои братья с Черным Ястребом, как я их об этом просил?
— Да, мы сделали так, как ты просил, — заверил его Медвежья Лапа. — Вождь сауков сам нам все рассказал. Предатель Кеокук, назначенный американцами верховным вождем сауков и лисов, уговорил часть племени согласиться на жизнь в резервации на западном берегу Отца Вод. Однако, когда Черный Ястреб не захотел покинуть свое селение Саукенук 13 , белые силой выгнали его оттуда, говоря, что он подписал договор.
— Неужели Черный Ястреб на самом деле подписал договор с белыми? — ошеломленно спросил Хитрый Змей.
Медвежья Лапа печально улыбнулся:
— Мы спросили его, а он ответил: «Я коснулся договора гусиным пером, не зная, что таким образом я выразил согласие отдать свое селение».
— У индейцев нет двух языков, как у белых людей! Белые, конечно, сказали ему об этом только потом, — помрачнел Хитрый Змей.
Медвежья Лапа согласно кивнул головой и продолжал:
— Черный Ястреб хотел вернуть Саукенук. Один из его офицеров уверил его, что индейцы виннебаго, потаватоми и чиппева помогут ему в войне с американцами. Вот Черный Ястреб с двумя тысячами сауков и переправился на восточный берег Отца Вод и пошел вверх по Скалистой реке. А белые как будто только этого и ждали. Добровольческая милиция, а вслед за нею и регулярная армия Великого Отца из Вашингтона пустилась за ним в погоню. Англичане не поспешили на помощь Черному Ястребу, а помощь от других племен оказалась совсем уж ничтожной.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|