Страница:
3 из 594
Где-то поблизости крупная капля упала в лужу, раздался едва различимый звук — «кап»!
Среди тех, кто останавливался в доме моего отца за многие годы, был один тощий, жилистый, свирепый с виду моряк с кожей, покрытой оспинами и ножевыми шрамами. Однажды, впившись мне в плечо твердыми и острыми, как когти, пальцами, он криво улыбнулся на одну сторону и дал мне совет:
— Доверяйся своей смекалке, парнишка, и своей крепкой правой руке.
И, глядя на меня искоса, осушил стакан.
— А если у тебя ещё и левая крепкая и есть немного золота — это тоже не повредит!
Моя левая… Моя левая рука ещё лежала на камне, вынутом из углубления.
Может, я пока и парнишка, но уже сейчас высок и силен, как взрослый мужчина, и, как араб, черен от солнца, потому что совсем недавно вернулся с рыболовных банок за Исландией, куда ходил с людьми с острова Брега.
— А ты точно отпустишь меня, если отдам тебе шкатулку? — спросил я и покрепче сжал камень.
— Мне до тебя дела нет. Давай её сюда.
Он потянулся к шкатулке, и тут я ударил его камнем.
Слишком поздно Тайллефер вскинул руку, чтобы защититься от удара. Он, правда, сумел сохранить в целости череп, но свалился как подкошенный.
Я перескочил через неподвижное тело и побежал — во второй раз за последние несколько часов искал я спасения на вересковых пустошах.
Какой мальчишка не изучил вдоль и поперек землю своего детства? Каждую пещерку, каждый дольмен, каждую рытвину в земле и каждую дырку в изгородях, и весь безлюдный, зажатый скалами берег на целые мили в обе стороны. Здесь я играл и вел воображаемые войны, и здесь я смогу удирать, прятаться, ускользать.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|