Страница:
76 из 127
Император бирманский, когда его слон (бооль) впервые захворал, отправил к своему сиамскому брату посольство с просьбой уступить одного из белых слонов, причем ассигновал на это огромную сумму денег. Сиамский король отказал наотрез, несмотря на все настойчивые просьбы. Но посол отнюдь не смутился. Он написал своему государю, что дело устроено, и с абсолютной бессовестностью и беззастенчивостью, свойственной всем азиатским чиновникам, отправился в увеселительную поездку по английской Индии и около полугода жил роскошно, как набоб note 37 . Истратив последнюю рупию note 38 , он вернулся в Мандалай в трауре, выражая полное отчаяние.
— Где мой бооль? — вскричал пораженный монарх.
— Прикажи отрубить мне голову! — жалобно простонал министр, опустив лоб на ступеньку трона.
— На что мне твоя голова! Мне нужен слон.
— Увы! Коварные англичане из страха и мести отравили Государя-Слона. Их власть над Индией должна была прекратиться, как только Схем-Мхенг вступил бы на твою землю.
— Проклятые англичане! — вышел из себя император.
— Проклятые англичане! — отозвался эхом весь двор, в том числе и вернувшийся посол, никак не рассчитывавший отделаться так дешево.
А слон продолжал хворать, приводя в отчаяние его величество, который не мог нигде разыскать себе нового Будду.
Разные проходимцы спекулировали на монаршей доверчивости, использовали предрассудки и порядком потрясли государственную казну.
В двух или трех отдельных округах были «найдены» белые бооли в тековых лесах, в местах, недоступных для человека.
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|