Страница:
41 из 130
Его примерно в шестисотом году до нашей эры возглавили шестеро финикийских мореходов. Они отплыли по Красному морю на юг и через три года вернулись через Геркулесовы Столпы.
— Одно-единственное путешествие, — заметил Лорен.
— Вовсе не единственное, мистер Стервесант. Ганнон в двухсот шестидесятом году до нашей эры отправился морем на юг с западного берега Африки и вернулся с грузом слоновой кости и золота, достаточным, чтобы возбудить аппетиты всех торговцев и авантюристов.
Лорен по-прежнему возражал против датировки.
— Откуда вы взяли двухсотый год до нашей эры, когда самая ранняя дата, полученная в Зимбабве радиоуглеродным методом, приходится лишь на середину пятого столетия нашей эры, а большинство датировок еще более поздние?
— Нас интересует не Зимбабве, а предшествующая культура, — возражала Салли. — Зимбабве мог быть построен к концу правления древних и был заселен, вероятно, вскоре после исчезновения древней цивилизации. Это довольно точно соответствует вашей радиоуглеродной датировке — четыреста пятидесятый год нашей эры. К тому же радиоуглеродные данные по древним шахтам в Шале и Инсвезве дают результаты от двухсот пятидесяти до трехсот лет до нашей эры. — И она закончила с неопровержимой женской логикой: — А вообще, радиоуглеродный метод неточен. Погрешность может достигать сотен лет.
— Шахты эксплуатировались банту, — заявил Лорен.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|