Страница:
4 из 83
Со времен царя Ашшурбанипала, правившего здесь почти 3 тысячелетия назад, известны так называемые молосские собаки, также являвшиеся предками ротвейлеров (молосские – от названия древнего воинствующего племени молосс).
В древних преданиях о египетских божествах Осирисе и Исиде упоминается о собаках крупных пород, использовавшихся при проведении религиозных обрядов. К тому же статуями таких животных нередко украшали роскошные дворцы древнеегипетских фараонов.
Молосские собаки получили особое признание у древних персов, которые считали этих животных символом богатства, процветания и власти. Древнеперсидские ученые и философы, в том числе и Заратустра, отмечали у молосских собак необычайно высокую способность к обучению, а жители Древнего Рима ценили их прежде всего за хорошо развитые бойцовские качества, храбрость, а также крепкую мускулатуру и прочный мощный скелет: строение тела молоссов выгодно отличало их от других собак и обеспечивало им несомненное превосходство в силе и скорости передвижения.
Молосские собаки, известные также под названием эпирских, использовались вавилонянами и ассирийцами главным образом для охраны жилищ и охоты на крупных хищных животных. В Ассирии существовало поверье, что глиняные скульптурки, изображавшие догообразных собак, размещенные у входа в дом, обладают большой магической силой, делая жилище неуязвимым для злых духов.
По свидетельству историков, на территории Древнего Рима молосские собаки появились в I в. н. э., когда войска под предводительством Клавдия Августа передвигались по одному из путей, ведущих в Европу.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|