Шёлковый шнурок   ::   Малик Владимир Кириллович

Страница: 14 из 62



Когда часовая стрелка огромных золочёных часов, стоящих в углу зала на высоком столике, дважды обошла круг, он направился к покоям султана. Навстречу поднялся главный евнух, как верный пёс, дежуривший у «порога счастья».

— Пора! — коротко кинул Кара-Мустафа.

— Я спрошу соизволения, эфенди, — поклонился тот и исчез за дверями.

Через некоторое время он вернулся и, сообщив, что падишах дал согласие выслушать великого визиря, с ещё более низким поклоном впустил его в опочивальню султана.

Это была просторная нарядная комната. Султан полулежал на широкой, расшитой по краям серебром оттоманке, а на ковре, у его ног, сидела молодая красивая одалиска, играла на лютне и тихонько напевала итальянскую песенку.

Кара-Мустафа низко поклонился.

Одалиска мгновенно прервала пение, опустила на лицо вуаль и удалилась в боковую дверь. Главный евнух тоже вышел.

Султан приподнялся. На его располневшем, холёном лице промелькнуло выражение напускного недовольства и досады.

— Великие визири, вероятно, придуманы аллахом для того, чтобы султаны не имели спокойной жизни, — сказал он капризно. — Ты напугал эту маленькую итальянскую пташку, и она убежала…

Кара-Мустафа поклонился ещё раз.

— Признаю свою вину, мой властелин, но, к сожалению, и у преемника пророка на земле есть обязанности, хотя, не скрою, их значительно меньше, чем у великих визирей… И эти обязанности заставляют меня беспокоить моего падишаха даже в светлую пятницу.

Султан в знак согласия кивнул головой.

|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]