Страница:
7 из 62
Он оставил кабинет, миновал зал приёмов, полутёмной прохладной галереей дошёл до сторожевой башни, примыкающей ко дворцу и сообщающейся с ним незаметной для постороннего глаза дверью.
Охраны здесь не было.
Кара-Мустафа отодвинул лёгкий декоративный шкаф, без усилий отворил массивную дубовую дверь — её петли были всегда хорошо смазаны. Переступив порог, остановился в просторной нише.
Густой сумрак был вокруг. Но он не обращал на это внимания — уверенно протянув руку вперёд, нащупал на стене картину в раме, снял её.
В нише стало чуть светлее: за картиной было скрыто небольшое оконце, пропускавшее немного тусклого света.
Осторожно поставив картину на пол, Кара-Мустафа приблизил лицо к стеклу.
Его взору открылась большая круглая комната, обставленная с исключительной даже для дворца визиря роскошью. Стены задрапированы пёстрым шёлком и коврами. Слева от двери — высокое зеркало, справа — шкаф с бронзовыми ручками. Посредине, в ажурной мраморной чаше, плясали прозрачные струи маленького фонтанчика, а над ним раскинула ветви нежно-зелёная пальма. По другую сторону фонтана стояла широкая, застеленная тяжелым персидским ковром тахта. На ней лежала девушка. Возле тахты, на полу, сидела пожилая женщина.
Только решётка в проёме окна резко диссонировала со сказочным убранством комнаты.
Полюбовавшись красотой девушки, Кара-Мустафа тихонько вздохнул, повесил картину на место.
В последние дни у него появилась привычка, даже потребность — хотя бы несколько минут понаблюдать за пленницей.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|