Страница:
386 из 388
К окончанию суда Напачи-Кадлак, муж Сузи и отец Айяута, превратился в трясущееся жалкое подобие человека, мысли которого блуждали в прошлом. Вскоре после суда Кадлук – отец Шуюка и один из главных свидетелей обвинения – попытался утопиться в бурных водах пролива Белло, недалеко от развалин Форт-Росса. И надо было видеть лица Айяута и Шуюка, чтобы понять, что теперь двое этих юношей – последняя надежда и оплот сломленных скитальцев – сами окончательно упали духом. Некоторые участники событий еще будут жить какое-то время, но в душе у них навеки воцарилась пустота.
Я разговаривал с Кадлуком за несколько часов перед отлетом нашего самолета обратно, в наш большой мир. Говорил с ним не ради него, а ради себя самого. Мучительно подыскивая подходящие слова, я пытался выразить жгучее чувство вины и стыда, испытываемое мною и другими сочувствующими эскимосам белыми за то, что было сделано с ним и его народом.
Его взгляд застыл на черном пятне скалы, выступающем из-под снега у самых его ног. Помолчав немного, он тихо сказал: «Айорама… Этому не помочь».
Иллюстрации
Фото 1. В Гудзоновом проливе
Фото 2. Река Маккензи
Фото 3. Западное побережье Гудзонова залива. Видны следы деятельности волн и льда
Фото 4. Москитное озеро получило свое название из-за обилия гнуса
Фото 5. У слияния двух рек был заложен город Калгари – нефтяная столица края
Фото 6. Следы, оставленные снегоступами
Фото 7. Так строились каноэ
Фото 8.
|< Пред. 384 385 386 387 388 След. >|